Программное обеспечение ресторана. Система учета

Складской учетВажная составляющая ресторанного бизнеса - автоматизация системы контроля и учета.

Многие рестораторы и специалисты этого бизнеса сходятся во мнении, что в ресторане необходимо внедрять компьютерный учет и контроль. Есть достаточное количество фирм, поставляющих программное обеспечение для контроля и учета. Таких продуктов несколько: R-Keeper, StoreHouse, Тиллипад, Астор, Рарус - каждому пользователю нравится свое. Любая программа подводится под предприятие и непосредственно под пользователя -специалиста, работающего в вашем предприятии. Здесь предела совершенству также нет, и конфигурация вашей будущей автоматизации обойдется от 2 тысяч до 40 тысяч условных единиц.

Эти цифры обусловлены несколькими Факторами. Необходимо соединить производственные процессы с системами, которые находятся непосредственно в торговом зале. Все это требует определенного оснащения и, естественно, вложений. Контроль допуска различных специалистов к уровням программного обеспечения решается на внутреннем административном уровне, как считается нужным. И конечно, важно купить внутренний сервер. Вот такая схема наиболее полно отвечает требованиям ресторанного дела. С такой системой автоматизации ресторанный процесс становится достаточно прозрачным, ну а сам бизнес - динамичным и прибыльным.

    

Система автоматизации системы контроля и учета позволяет:

  •  поддерживать необходимый минимум материально-производственных запасов;
  •  иметь информацию о технических характеристиках продуктов;
  •  учитывать схемы движения продуктов;
  •  составлять рецепты блюд;
  •  рассчитывать себестоимость и продажную цену блюд;
  •  подсчитывать товарные остатки;
  •  определять степень допуска и ответственности сотрудников;
  •  иметь современные средства «контроля над хищениями» и потерями продуктов;
  •  сделать расчет между клиентом и предприятием максимально прозрачным;
  •  в любой момент проследить, что происходит на каждом конкретном столе, сравнить заказ с данными, введенными в систему;
  •  проследить количество людей, пришедших в заведение;
  •  иметь статистические данные по продажам блюд и людям за месяц.

При ручном учете сделать это невозможно. Или же необходимо присутствовать весь день в ресторане и ходить с бумажкой и ручкой в руках, а после того, как все уйдут, - взбодриться и сделать анализ прошедшего дня. При прекращении личного контроля выручка сразу же упадет до нуля. Введение компьютерной системы просто в торговом зале, без учета склада, производства, позволяет увеличить выручку минимум на 10 %, иногда и на 40 %.

Конечно, мы все понимаем, что если сотрудники захотят сжульничать, то они всегда сумеют придумать что-то новое и им удастся какое-то время скрывать свои махинации. Но в любом случае администрацией предприятия должны обеспечиваться хорошие условия труда, достойная заработная плата, и при этом необходим жесткий контроль над работой сотрудников. Эксперты говорят об огромных потерях, которые несет мировая ресторанная индустрия из-за недостаточного контроля.

Индустрия ежегодно недосчитывает $20 миллиардов из-за хищений продуктов и краж наличности. Каждый третий служащий украдет, если ему представится возможность, - воруют деньги, продукты и время. Предприятие теряет от 5 до 8 % своего валового дохода из-за хищений, совершаемых его служащими; 35 % банкротств ресторанов связано с крупными хищениями; 85 % пропавшего инвентаря исчезает из-за внутренних краж; 53 % нанимающихся на работу сотрудников подделывают что-то в своих документах. Большинство служащих, пойманных с поличным, проработали в этом месте в среднем от пяти до семи лет.

Хозяева ресторанов и их менеджеры, которые тратят кучу денег на разработку хитроумных маркетинговых планов, обещающих повысить доходы на 25 %, и не принимают минимальных мер для предотвращения воровства, просто выбрасывают эти деньги на ветер..
  экперт в области ресторанного бизнеса северной Каролины Френсис Д'Аддарио

Так по каким же причинам мы, рестораторы, не осуществляем должного контроля на своих предприятиях? Это:

  • нежелание играть в «полицейских и воров»;
  • несовершенство действующего законодательства;
  • излишняя доверчивость (бывает, не приходит и в голову, что служащие, с которыми столько лет проработал вместе, могут воровать);
  • «незаметность» воровства (отклонение в полпроцента от истинной стоимости блюда может показаться несущественным, но, умноженное на количество порций, оно будет равняться огромным суммам, уплывающим через заднюю дверь).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ВЫ ЗДЕСЬ: Автоматизация бизнеса Общественное питание Программное обеспечение ресторана. Система учета

Обзоры и аналитика