Программное обеспечение ресторана. Система учета

 Советы тем, кто хочет уменьшить количество краж из кладовых и рабочих помещений своих ресторанов.

Необходимо:

  •  исключить неучтенные продукты, напитки, строго контролировать их появление;
  •  чаще проводить инвентаризацию, в том числе внезапную, исключить нарушения при инвентаризации (пересортица, качество, вес и т. д.);
  •  распределять материальную ответственность за принятые товары между служащими;
  •  запасы делать в минимальном, но достаточном количестве;
  •  принимать товары точно, без спешки, откажитесь от доставки в час пик работы предприятия;
  •  использовать внутренний учет, для этого разработать определенные документы и контролировать их заполнение;
  •  обязательно применять учет полуфабрикатов на производстве, не допускать недовес на складе, «недовложения» продуктов на производстве и в баре;
  •  все списания продуктов проводить с участием администрации ресторана с обоснованием причин порчи;
  •  регистрировать приход и уход служащих;
  •  не разрешать служащим приходить на работу с большими рюкзаками, оставляйте за собой право проверять их сумки;
  •  держать под контролем баки с мусором, не разрешать их выносить поварам, барменам.
  •  жестко пресекать образование «связок» в торговом зале: бармен - кассир, официант - повар, официант - кассир;
  •  моментально пробивать заказ в кассовом компьютере - если есть задержка, можно предположить наличие нарушения;
  •  производить расчет клиентов только через кассу, счет обязательно должен подписываться метрдотелем и сдаваться кассиру - отсекаются наличные деньги от барменов, официантов, появляется новое звено в связках - метрдотель;
  •  не допускать «недовложения» или недолива - это влияет на имидж ресторана и отношение к заведению гостей.

Кроме того, в клубных заведениях с большим количеством потребления пива, алкоголя возможно внедрение клубных карт с определенным лимитом на напитки. Расплачиваться необходимо только картой. Возможны различные розыгрыши призов по кассовым чекам за оплаченные ранее напитки. Потом следует расплата в кассе уже на выходе из заведения.

Для облегчения контроля можно повесить объявление в зале о том, что если гостю подан счет, написанный от руки, или не введены скидки, или существуют проблемы с обслуживанием кредитных карт, то об этом нужно немедленно сообщить по такому-то телефону, и при подтверждении фактов гостю будет предоставлена какая-та услуга за счет ресторана. Это дисциплинирует персонал.

Полезны также периодические проверки, обязательны инспекторские, подсадные проверки. Возможно подключение охраны к простому подсчету пришедших гостей, чтобы сравнить потом количество гостей с количеством чеков, оплаченных столов.
 



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ВЫ ЗДЕСЬ: Автоматизация бизнеса Общественное питание Программное обеспечение ресторана. Система учета

Обзоры и аналитика